Петрищева Любовь Александровна

ПАСПОРТ ИГРЫ ГРУППЫ (в соответствии с концепцией Кравцовой Е.Е) Средняя группа (4-5 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида детей № 23 «Солнышко»

 

 

 

ПАСПОРТ ИГРЫ ГРУППЫ

(в соответствии с концепцией Кравцовой Е.Е)

Средняя  группа (4-5 лет)

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:

Петрищева Любовь Александровна  - первая квалификационная категория

 

Возрастные и индивидуальные особенности детей группы

Возрастные особенности детей младшей группы (3-4 года)

Индивидуальные особенности

(относительно игровых интересов детей)

-Социально-коммуникативное развитие;

Младший возраст:

* Сопереживает, сочувствует другим.

* Проявляет чувство стыда.

* Проявляет чувство гордости за себя.

*Проявляет настойчивость в достижении результата своих действий без помощи взрослого.

* Проявляет терпение и усидчивость.

*Устанавливает контакт с незнакомыми детьми.

Средний возраст:

* Рассказывает о себе (знает имя, фамилию, возраст, пол…).

*Четко формулирует свои желания, интересы.

* Выполняет просьбу, задание взрослого без контроля со стороны.

* Выполняет определенные действия взрослого без напоминания взрослого (моет руки…).

* Переживает неудачу, поражение.

* Может формулировать цель своих действий  и фиксировать результат.

*Способен сохранять внимание во время занятий.

*Проявляет мотивацию к успеху.

Коммуникация

*Инициирует взаимодействие со сверстниками.

*Активно включается в игру со сверстниками.

*Соблюдает правила и очередность в игре.

*Берет на себя определенную роль в игре.

*Проявляет готовность оказать помощь

 

- Познавательное развитие;

Младший возраст:

*Различает понятия «длинный», «короткий».

* Различает понятия «быстро», «медленно».

*Сортирует предметы по категориям (фрукты, овощи и т. д.).

* Понимает ход времени в распорядке дня.

* Знает имена членов своей семьи, название своего города.

 

Средний возраст:

*Запоминает и рассказывает, что изображено на картинке.

* Сравнивает вес предметов (легче – тяжелее).

* Определяет и нанизывает признаки, назначение и количество (в пределах 5 предметов).

*Знает количественный состав числа 5(1.1.1.1.1.).

*Знает порядковый счет в пределах 10.

* Знает последовательность времен года и сезонные изменения (набухли почки, отцвели цветы…).

* Может описать особенности природы  и жизни людей в разные времена года.

* Знает чередование месяцев в году.

* Различает диких дома и домашних животных.

* Узнает и называет некоторых насекомых и птиц.

* Правильно называет детенышей некоторых животных.

* Знает имена, отчества, фамилии членов семьи.

* Знает основные праздники, которые отмечаются в Росси.

* Знает достопремечательности своего города.

 

- Речевое развитие;

Младшая группа.

* Сопровождает действия речью.

* Во время разговаривает сам с собой.

* Охотно слушает сказки, стишки, потешки.

* Пытается пересказывать сказки, истории, рассказы.

Средняя группа.

*Способен логично продолжить рассказ.

* Задает вопросы – Почему?

* Понимает заданные вопросы и отвечает на них.

* Строит сложные предложения.

*Правильно употребляет имена существительные и местоимения.

* Правильно употребляет множественное число.

* Пытается объяснить наблюдаемые явления и события.

* Использует в речи вежливые обращения, различные интонации, мимику соответственно содержанию.

* Правильно использует слова обобщения (фрукты, овощи и. т. д).

* Описывает положение предметов по отношению к себе («передо мной на полочке»)

* Правильно согласовывает слова в предложениях, использует предлоги.

* Свободно использует все части речи.

*Знает название улицы, на которой живет

* Знает название столицы России.

 

-Художественно-эстетическое развитие.

Младшая группа.

*Пытается играть   на доступных детских музыкальных инструментах.

* Выполняет заданные движения под музыку.

* Рисует изобразительные формы карандашом, фломастером, мелком.

* Лепит из пластилина.

*Самостоятельно складывает простую мозаику.

Средняя группа.

* проявляет способность внимательно слушать музыку.

* знает знакомые мелодии.

* Способен повторить знакомые песни.

* выполняет элементы танцев.

 

- Физическое развитие;

Младшая группа.

*  Перепрыгивает через черту.

* Поднимается и спускается переменным шагом по лестнице.

* Лазает по лестнице.

* Выполняет заданные упражнения во время зарядки.

* катается на трех колесном велосипеде.

Средняя группа.

·        Может уверенно стоять на одной ноге.

·        Прыгает через препятствия на высоте более 10см.

·        Катается на лыжах, коньках.

·        Катается на самокате.

 

1. Марина А.- ведущий вид игры – образно-ролевая способность перевоплощаться, имеет опыт  ролевого пове

Кристина А.- ведущий вид игры – образно-ролевая

способность перевоплощаться, имеет опыт  ролевого поведения.

 

3.Мария В.- наблюдаются ведущий вид игры – режиссерская, предпочитает играть одна в игре активно использует предметы заместители.

4.Амина Г.- ведущий вид игры – образно-ролевая способность перевоплощаться, имеет опыт  ролевого поведения.

 

5. Олег Г.- ведущий вид игры – образно-ролевая способность перевоплощаться, имеет опыт  ролевого поведения.

 

6. Александр. Д. – играет на полу, на столе с мелкими машинками. Издает звуки рычание машин, животных. Ведущий вид игры – режиссерская, предпочитает игры с мелкими игрушками, в игре активно использует предметы заместители.

 

7. Дарина Е.- ведущий вид игры – образно-ролевая способность перевоплощаться, имеет опыт  ролевого поведения.

 

8. Ратмир К.- отпуск.

       

9. Дмитрий К.- предпочитает игры с  буквами, цифрами.

Предпочтение отдает книгам.

 

10. Михаил К.- Ведущий вид игры – режиссерская, предпочитает игры с   мелкими игрушками, делает постройки из кубиков и конструктора.  В игре активно использует предметы заместители.

 

12  Анастасия М.- ведущий вид игры – образно-ролевая способность перевоплощаться, имеет опыт  ролевого поведения.

 

13. Роман П.- ведущий вид игры – образно-ролевая способность перевоплощаться, имеет опыт  ролевого поведения.

 

14. Ксения П. - ведущий вид игры – образно-ролевая способность перевоплощаться, имеет опыт  ролевого поведения.

 

15. Алиса П.- ведущий вид игры – образно-ролевая способность перевоплощаться, имеет опыт  ролевого поведения.

 

16.  Савелий С.- ведущий вид игры – образно-ролевая способность перевоплощаться, имеет опыт  ролевого поведения.

 

17.   Екатерина К.- Ведущий вид игры – режиссерская, предпочитает игры с мелкими игрушками, в игре активно использует предметы заместители.

 

18.    Андрей Р.- Ведущий вид игры – режиссерская, предпочитает игры с   мелкими игрушками, делает постройки из кубиков и конструктора.  В игре активно использует предметы заместители.

19. Дарина Б.- Ведущий вид игры – режиссерская, предпочитает игры с   мелкими игрушками, делает постройки из кубиков и конструктора.  В игре активно использует предметы заместители.

20.   Арсений - Ведущий вид игры – режиссерская, предпочитает игры с   мелкими игрушками, делает постройки из кубиков и конструктора.  В игре активно использует предметы заместители.

21. Рома Ч.- ведущий вид игры – образно-ролевая способность перевоплощаться, имеет опыт  ролевого поведения.

 

 

 

Виды игры в данном возрасте,

характеристика игрового поведения ребенка

Ведущий вид игры – Обзрано - ролевая

Продолжается игра – Режиссерская

Переход к игре –  Сюжетно  – ролевая.

 

4 -5 лет.

Обзрано - ролевая

Признаки:  ребенок может не просто ходить, но и ездить, летать, не только говорить, но и гудеть, хрипеть и даже выпускать дым. Примерять на себя какое-либо свойство или функцию предмета.

Развитие: ребенок научается переходить к контекстному, выдуманному им самим, новому и оригинальному типу общения.

Приобретаемое: способность перевоплощаться, опыт ролевого поведения.

 

 

 

 


План развития игры в группе на 2020-21 учебный год

Примерные варианты игровых действий детей, темы игры

 

I квартал

II квартал

III квартал

IV квартал

Образные игры

«Кошка и котята»

«Лягушка и лягушата»

«Белка и бельчата»

«Коза и козлята»

«Собака и щенята»

«Медведица и медвежата»

«Ежиха и ежата»

«Спортивное домино»

«Попади в цель»

Режиссёрские игры с кубиком на игровом поле. Строительство башен, мебели, обыгрывание построек мелкими игрушками.

«Дорожные знаки», «Добрый и злой огонь», «Умный светофор», «Основы безопасности»

Образные игры «Белка и бельчата»

«Корова и телята»

«Мотыльки»

«Лиса и лисята»

«Коза и козлята»

«Лошадка и жеребята»

«Мышь и мышата»

«Самолёты»

«Васька кот»

«Кто быстрее»

«Найди на картинке все музыкальные инструменты», «Найди одинаковые нотки»

Инсценировка сказок, составление рассказов.

Образные игры

«Воробьиха и воробьята»

«Утка и утята»

«Курица и цыплята»

«Мышь и мышата»

«Зайчиха и зайчата»

«Самолёты»

«Обезьянки»

«Угадай песню по картинке», «Кто лишний в оркестре?»

Д/и: задания с картинками «Что будет, если…», «Какой предмет отбрасывает тень?», «Что будет если эти предметы нагреть?».

Образные игры

«Тигрица и тигрята»

«Ворона и воронята»

«Гуси и гусята»

«Паровозики»

«Слониха и слонята»

«Гули-голубочки»

«Комарики»

Инсценировка сказок, составление рассказов.

Строительство зданий, мебели, техники, роботов. Обыгрывание построек.

 

 

Профессионально-игровые компетенции воспитателя

Методическая копилка

Технологии, обеспечивающие развитие игровой

деятельности дошкольников

Приемы прямого руководства игрой

Приемы косвенного руководства игрой

«Концепция развития игровой деятельности дошкольников»

- Включение воспитателя в игру, принятие на себя главной или второстепенных ролей (не часто).

Провокация «ломание сюжета»

Обогащение реального опыта детей в активной деятельности:

- внесение в занятия по ознакомлению с окружающим ярких образов и впечатлений;

- экскурсии, наблюдения, встречи с людьми определенных профессий, сопровождающиеся беседой с детьми;

- создание ситуаций, побуждающих ребенка вступать во взаимоотношения с окружающими (поручения);

- чтение художественных произведений, драматизация сказок.

 

- Вступление воспитателя в ролевую беседу (с целью активизации ролевого диалога).

Организация предметно-игровой среды

- сочетание игрушек, предметов заместителей, ролевых атрибутов, воображаемых игрушек;

- внесение в среду новой игрушки;

- изготовление детьми атрибутов.

 

Присоединение, если нужно «оживить» игру.

Обогащение социального опыта детей в повседневной жизни:

- ознакомление с окружающим в активной деятельности (наблюдения, экскурсии, беседы, использование ТСО, чтение литературы, рассматривание иллюстраций и картин);

- создание педагогом специальных ситуаций с целью налаживания контактов ребенка с окружающими.

 

Равноправный игрок. Не организатор, а партнёр.

Организация игр, обучающего характера:

- театрализованные игры;

- игры типа «Угадай, кто пришел?», Угадай, кого я изображаю? »

- дидактические игры «Кому что нужно для работы?»

   

Создание игровой проблемной ситуации:

- с помощью игрового оборудования (атрибутов, декораций, предметов одежды, игрушек).

 

 

 

Вывод: на основе углубленных знаний дети в игре творчески реализуют интересные замыслы. Игра претерпевает изменения от образно - ролевой игры до сюжетно-ролевой. К пяти годам дети хорошо осваивают способы предметно-игровых действий, свободно играют с игрушками, с предметно -заместителями,  с воображаемыми предметами, легко дают словесные обозначения, способны передать характерные особенности роли с помощью средств выразительности. Дети способны вступать в ролевое взаимодействие на более длительное время

 

Срок исполнения

 

Мероприятия по обогащению игровой среды и формированию игровых умений у детей

 

Отметка об исполнении, результат

Сентябрь

 

«Семья»

 

Беседа: «Семья – это я!» , «Традиции в семье».

Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово», Скребицкий «Мама лучший друг», В. Сухомлинский «Одна семья», «Сказка о гусыне». Составление детьми рассказов на тему «День рождение», «Как я помогаю взрослым».

 

«Больница»

 

Экскурсия в медицинский кабинет, где медсестра знакомит детей с медицинскими инструментами.

Экскурсия в аптеку.

Рассматривание иллюстраций по теме.

Чтение произведений:

«Лечу куклу» П,Образцов;

«Врач» И.Драг

 Изготовление атрибутов к игре.

Изготовление карточек для больных, талонов на приём.

 

«Магазин»

Экскурсия в овощной магазин.

Рассматривание иллюстраций и картин по теме.

Занятие по развитию речи: составление рассказа по картине «В магазине»

Чтение:

«Овощи» Ю.Тувим;

«Весёлый магазин» Э.Мошковская.

Лепка: Овощи.

Аппликация: «Овощи на тарелке»

Изготовление атрибутов к игре (лепка овощей из теста), ценники, чеки, деньги и др.

 

Октябрь

 

«Зоопарк»

 

Чтение стихотворения С.Я.Маршака «Детки в клетке», «Где обедал воробей?».

Изготовление альбома «Зоопарк».

Рассматривание иллюстраций по теме.

Конструирование клеток для зверей в зависимости от их размеров (из конструктора и коробок).

Дид игра «Кого везут в зоопарк?»

Лепка животных.

Изготовление атрибутов для игры: билеты, табличка «Зоопарк».

 

«У Айболита»

 

Чтение произведения К.И.Чуковского «Айболит» и рассматривание иллюстраций.

Беседа с детьми на тему: «Животные тоже болеют», «Профессия ветеринар».

Изготовление атрибутов к игре: вывески зоолечебницы.

 

«Цирк»

 

Беседа: «Профессии цирка», «Животные цирка».

Чтение литературы: «Дрессировщик» С.Махотин, просмотр мультфильма: «Фунтик», «Девочка на шаре».

Изготовление атрибутов к игре: афиша, билеты, программки.

 

«Кафе», «Столовая»

Беседа: «Профессия повар, кондитер», «Любимое блюдо», «Сладости», «Сервировка стола».

Просмотр Мультфильма: «В одной столовой».

Изготовление атрибутов к игре: изготовление салфеток, плоскостных фигур-заместителей.

 

Ноябрь

 

«Транспорт, Автострада»

 

Беседы на тему: «Знай и выполняй правила уличного движения»

«Зачем нужны дорожные знаки»

Чтение:

«Автоинспектор», «Шофёр» Н.А.Кнушевицкая.

 

«Строители»

 

Аппликация: «Строим дом»

Рисование: «В городе построены разные дома».

Рассматривание иллюстраций по теме.

Чтение:

«Каменщик», «Маляр», «Плотник»  С.Баруздин,

«Строители» Г.Люнцин

«Строитель» Н.А.Кнушевицкая.

 

«Полеты в космос»

 

Беседа: «Профессия космонавт», как едят космонавты», «Невесомость».

Изготовление атрибутов к игре: меню для космонавтов, маски инопланетян.

Просмотр мультфильма «Смешарики в космосе»

 

«На рыбалке»

Беседа: «Рыбы: речные, морские, озёрные» «Как ловить рыбу?»

Конструирование: «Лодочка», оригами «рыбы»

Аппликация: «Пароход»

Чтение:

 Пермяк «Первая рыбка»,

«Это книжечка моя про моря и про маяк» В.Маяковский

Подготовка атрибутов к игре: изготовление удочек, лепка рыбок.

 

Декабрь

 

Праздник Новый год

«Почта»

 «Магазин елочных игрушек»

Беседы: «Кто такой дедушка Мороз?». Беседа «Елочные гирлянды -красиво, но небезопасно», Кто работает на почте»

Рисование на тему: «Новогодняя елка», Выполнение Объемной аппликации «Гирлянда», «Елка». Изготовление новогодних открыток и приглашений на ёлку, ёлочных украшений, подарков.

Разучивание хоровода вокруг елки, новогодних песен, стихов для Деда Мороза.

Составление письма Деду Морозу. Д/И «Какая елочка».

Подготовка Атрибутов к игре: шитье сумки для почтальона, изготовление елочных игрушек, денег, елок, Костюмов из бросового материала, масок.

Чтение стихов о Новом годе, елке : С. Михалков «В снегу стояла елочка», Г.Х. Андерсен «Ель», С.Маршак «песня о елке», К.Чуковский «Елка», С.Маршак «12 месяцев»,Е.Трутнева «С Новым годом!», Е.Тараховская «Новый год», Прейсен Альф «Веселый Новый год», С.Дрожжин «Дедушка Мороз», З.Александрова «Дед Мороз», р.н.сказка «Дети Деда Мороза».Н.А.Некрасов«Мороз-воевода», И.Черницкая «Кто такой ДедМороз».

Слушание музыкальных произведений «Новогодняя полька» А.Александрова, П.И.Чайковский «Щелкунчик», «Во сыром бору елочка»

 

 

Январь

 

«Путешествие на корабле»

«Отпуск  на теплоходе вокруг света»

Рассматривание глобуса;

Беседы о рыбах, о морях и океанах, о подводном мире;

Беседы о водном транспорте с рассматриванием иллюстраций энциклопедий

Беседа о профессиях на корабле;

Рассматривание иллюстраций, энциклопедий по теме «Море и его мир» ;

Просмотр презентаций по теме «Подводный мир»

Рассматривание альбомов с видовым разнообразием животного и растительного мира, средой обитания;

Рассматривание картин художников, изображающих подводный мир;

Чтение художественной литературы: Х. - К. Андерсен "Русалочка», Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт?», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен «Русалочка»; разучивание стихов В. Орлова «Для чего морю наряды?», «Я рисую море», Ю. Дулепины «Осьминог», С. Баранова «Дельфины»;

Просмотр мультфильмов: «Разноцветная семейка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», «В поисках Немо», «Подводная братва»;

Творческие рассказы: «Как я ездил с родителями на море»;

Вечер загадок, стихов о морском мире;

Коллективное творчество: «Подводный мир» Лепка: «Дельфин».

Изготовление атрибутов для игры: Штурвал для теплохода, парус, билеты, изготовление из модулей и конструктора корабль, головные уборы для моряков, удочек из бросового материала.

 

 

Февраль

 

«Летчики»

«Водители»

«Автомастерская»

«Пограничники»

Занятия на темы: «Городская улица», «Дорожные знаки».

Чтение произведения  М.Ильина, Е.Сегала  «Машины на нашей улице»,

Н.А.Кнушевицкая «Шофёр»;

Б.Житков «Светофор».

Конструирование автобус, мосты.

Изготовление атрибутов: дорожные знаки, вывески.

Рассматривание иллюстраций автомобилей.

Конструирование: гаражи, бензоколонка.

Чтение произведений:

«Моя улица» С.Михалков

Оригами: «Пилотка», коллективное рисование «Флаг», «Пограничный столб».

Беседы на тему: «Как пограничники охраняют границу?»

Чтение стихов и рассказов о пограничниках:

«На заставе» А.Барто,«Пограничник» С.Маршак.

Разучивание песен о пограничнике.

Изготовление атрибутов для игры: пилоток, флага, пограничного столба.

 

Март

 «День рождения»

«Кафе»

«Школа»

«Библиотека»

Беседа: «Семейные праздники», «Как мы отмечаем день рождение».

Чтение: К. Чуковский «Муха-цокотуха». Просмотр мультфильма «Крокодил Гена и его друзья.

Придумывание конкурсов, запись на фантах.

Изготовление атрибутов для игры: Открыток, подарков, шаров.

 

 

 

Беседа «Знакомство с профессией официант»

Просмотр обучающего фильма «Сервировка стола» Изготовление атрибутов для игры: папки-меню, блокнот, фартуки для официантов,  подготовка атрибутов для уборщицы- ведро и щетка, касса для кассира, разносы, игрушечные угощения, кошельки, деньги для персонала и посетителей.

 

 

 

Беседа с элементами моделирования: «Кто и как работает в школе»,«Кто и как работает в  школьной библиотеке».

Этическая беседа на тему: «Как вести себя в библиотеке».

Д/и «Кому что нужно».

Чтение художественной литературы В.А Берестов «По дороге в 1 класс», А. Воронкова «Подружки идут в школу», А. Барто «В школу».

Пополнить игровой уголок доской, мелом, указкой, трафаретами букв, цифр. Привлечь детей к оформлению букв. Привлечь детей к изготовлению книг (по типу - книжки- малышки), формуляров, алфавит по трафарету, вывески школы, табличек с номером классов.

 

Апрель

«Театр»

«На концерте»

«Автобус»

Чтение сказок: «Жихарка», «Гуси-лебеди и т. д.

Беседа: «Профессии театра», «Поведение в театре». «Зачем нужен кондуктор в автобусе».

Изготовление игрового оборудования:  Афиша, театральные билеты, билеты для проезда в автобусе, ширма, витрина в кафе, бирки, игрушечная посуда, муляжи продуктов, стулья, где отмечены ряд и место, руль, постройки автобуса из конструктора и модулей.

 

Май

«Салон красоты»

«Парикмахерская»

Просмотр видеоролика «Кроха Антоха.Не хочу подстригаться»,

Подготовка атрибутов к игре: визажиста, мастера по маникюру, уборщика, кассира, чайные пары, журналы по причёскам, маникюру.

 

 

 

Чтение произведений о парикмахере.

«Моя улица» С.Михалков

Рассматривание картины «Парикмахер» и других иллюстраций по теме.

Изготовление альбома «Модели причёсок»

Изготовление атрибутов к игре.

 

 

Оставить комментарий: